Вам ещё не предлагали заработать $2000000000? (Вы не сбились при подсчёте нулей?)
Оказывается, это совсем несложно. Всего-навсего нужно перевести по $0.1 на каждый из 10 указанных счетов (совсем немного — всего $1; такую мелочь и не жалко), внести определённые изменения в текст письма и разослать его десяти адресатам. Изменения эти состоят в том, что Вы вычёркиваете из списка первый счёт, а свой вписываете на последнее место. Дальше уже можно ничего не делать, только в течение 3–4 месяцев пересчитывать сыплющиеся на Вас деньги.
Однако автор рекламного текста понимает, что многие уже "обожглись" на пирамидах типа МММ, поэтому он специально объясняет, что это, дескать, совсем другая пирамида. Она, якобы, в принципе не может кончиться, поскольку "ежедневно в Internet приходят около 50000 новых пользователей". По этой причине, как утверждает автор письма, нельзя оказаться в конце пирамиды, и игра может продолжаться до бесконечности.
Может быть, в самом деле поучаствовать? Уж очень привлекательно выглядит! Прямо как МММ с
Лёней Голубковым (странно только, что основатели МММ не ссылались на то, что ежегодно население
Земли увеличивается на 50000000 человек, и что это обстоятельство не избавило большинство
"игроков" с МММ от убытков).
А давайте посчитаем.
Первый вопрос: сколько человек будет в пирамиде, начинающейся с Вас, если Вы разошлёте 10
писем, как это рекомендуется в письме, и каждый участник будет поступать так же? Разумеется,
имеются в виду Вы сами и те, кто должны прислать Вам деньги. Остальные участники Вас могут
не интересовать, сколько бы их ни было.
Считаем (показатель степени показывает продвижение номера Вашего счёта от конца списка к его
началу; например, на первом от конца месте Ваш номер будет в 101=10 письмах,
которые Вы разослали, на втором — в 102=100 письмах, которые разошлют 10 Ваших
адресатов, и так далее):
Из них 11111111110 должны прислать Вам по $0.1. Это составит $1111111111, что всё-таки несколько меньше обещанных $2000000000. На самом деле подсчёт, который делается в письме, выглядит весьма странно, но математическую безграмотность оставим на совести его автора. Гораздо более существенно, что число людей, которые должны прислать Вам деньги, намного превосходит численность населения Земли, включая грудных младенцев. Поэтому даже "правильно подсчитанных" денег Вы не получите, тем более, что в игре участвуют только имеющие доступ в Интернет, а их ещё во много-много раз меньше.
Похоже, что $2000000000 никак не получаются.
Но тогда возникает другой вопрос: может быть, Вы всё-таки что-нибудь заработаете? Ведь для
компенсации Ваших расходов нужно, чтобы всего-навсего 10 человек из этой потенциально громадной
пирамиды прислали Вам по $0.1, а это кажется практически гарантированным. А дальше уже должна
быть чистая прибыль!
Однако давайте задумаемся над тем, что количество денег, участвующих в игре, ограничено количеством потенциальных участников игры, поскольку каждый игрок вносит в игру фиксированную сумму ($1). Если Вы получили в результате игры, допустим, $10 прибыли, то откуда, собственно говоря, эти деньги взялись? Те 100 человек, которые Вам их прислали, их не "нарисовали", а достали из собственного кошелька (не поймите это как некое морализаторство, дескать, как не стыдно...). И для того, чтобы они компенсировали свои расходы, им должны прислать деньги уже 1000 участников игры, а тем — 10000, и так далее. Совершенно ясно, что деньги в этой игре только перераспределяются между участниками, и если у кого-то из игроков денег становится больше, то у кого-то их должно стать меньше. А предыдущий подсчёт означает, что, по всей видимости, те, у кого денег станет меньше, должны составлять подавляющее большинство. Этот результат совершенно противоречит интуитивным ожиданиям, о которых шла речь в предыдущем абзаце, и на основании которых люди принимают решение об участии в игре.
То обстоятельство, что "ежедневно в Internet приходят около 50000 новых пользователей",
не спасает положение. Эти 50000 — сущая мелочь по сравнению с размерами пирамиды. Если предположить,
что неразосланные письма тщательно хранятся, и что каждый, имеющий такое неотправленное письмо,
тратит массу усилий на "отлов" новых пользователей Интернета и вовлечение их в игру, всё
равно Вам придётся, вероятно, ждать десятилетиями только для компенсации своих расходов, не говоря
уже о получении какой-либо прибыли. Не забудьте также о дополнительных расходах, связанных с
участием в игре.
В действительности подавляющее большинство рассылаемых писем будет просто "погибать",
попадая к людям, которые либо не хотят участвовать в такой игре, либо не в состоянии найти желающих
продолжить игру. Это может быть малосущественным ограничением в начальной стадии игры, когда
пирамида ещё мала (и организатор пирамиды, безусловно, на это рассчитывает); по мере разрастания
пирамиды находить желающих становится всё труднее. Так что с вероятностью, близкой
к единице, никакой компенсации не получится.
Несколько замечаний.
1. Такого рода "игры" — не новое изобретение. Они красочно описаны в книгах Я.И.Перельмана,
которые издавались много десятков раз. Советую найти и почитать. Там есть и примеры с
неограниченным размножением животных и растений, которые очень похожи на такие "игры".
Мне в своё время прочитанного у Я.И.Перельмана хватило, чтобы раз и навсегда отказаться от участия
в подобных "играх".
2. К сожалению, у меня нет статистических данных. Могу сослаться только на наблюдения, которые я
сделал, когда учился в 9 или 10 классе. Кто-то из одноклассников (или, скорее, одноклассниц, которых
в нашем классе было большинство) принёс аналогичное письмо. Правила там были немного другие, но
принцип тот же. Отослать требовалось всего 1 рубль, за который обещали со временем прислать 3125
рублей (колоссальная сумма в те времена!). Большинство начали переписывать это письмо в требуемых 5
экземплярах и раздавать сначала друг другу, а потом уж и не знаю кому. Спустя несколько недель
только один из участвовавших в игре похвастался, что получил 9 рублей. Остальные о своих доходах
скромно молчали.
3. Эту игру можно было бы рассматривать как своего рода лотерею (повезёт — выиграешь, не повезёт —
не обессудь). Однако этому мешает одно обстоятельство: участник лотереи знает,
что выигрывает "подавляющее" меньшинство, хотя и надеется попасть в число счастливчиков.
А в обсуждаемой игре явно обещают, что выиграет каждый. Поскольку это —
заведомая ложь, то мы имеем дело с несомненным мошенничеством. Вы сами должны
решить, будете ли Вы в этом участвовать.
4. Рассуждения о перераспределении денег между игроками являются вполне универсальными и годятся
для всех игр подобного рода. Если число участников игры ограничено (а это всегда так), то выигрыш
одного всегда означает проигрыш кого-то другого. А если денежный взнос каждого участника в игровой
фонд ограничен, как это обычно бывает в лотереях и "пирамидах", то зависимось между
величиной выигрыша и числом выигравших обратная: чем больше Вам обещают выигрыш, тем меньше у Вас
шансов его получить.
5. Есть ещё некоторые соображения против такого рода игр. В частности, в Интернете и так рассылается
громадное количество всякого "мусора", который засоряет каналы связи и отнимает деньги у
тех, кто вынужден его получать с почтового сервера. На самом деле страдают и те, кто никакого
"мусора" по электронной почте не получает, поскольку замедляется работа каналов связи, а
время — деньги.
6. Письмо содержит просьбу рассказать об этой игре своим друзьям и знакомым. Считаю, что я эту
просьбу выполнил, и даже с большим избытком.
7. В заключение прошу не писать мне о том, что Вы, вопреки моим предостережениям, приняли участие в
игре и выиграли колоссальную сумму. Возможно, Вам повезло, но подавляющему большинству не повезёт.
Причём, они, в отличие от выигравших, вряд ли будут об этом писать.
Если Вы в самом деле щёлкнете по словам
"ЩЁЛКНИТЕ ЗДЕСЬ",
Вы увидите некоторый рекламный текст и таблицу со ссылками.
Реклама обещает, что, если Вы поместите на своём сайте эту рекламу вместе со списком ссылок (при этом
Вы должны убрать последнюю ссылку, а взамен перед первой
ссылкой списка вставить ссылку на свой сайт; после этого, естественно, нужно исправить номера всех
ссылок), то, спустя некоторое время, ссылки на Ваш сайт будут стоять на множестве других сайтов, а
посетители "попрут косяком".
Это, естественно, тоже пирамида.
Насколько правдоподобны рекламные обещания?
Действительно, если предположить, что эту рекламную страницу с Вашим адресом поместят на 15 других
сайтах, и с ними потом поступят так же, и так далее, то, когда Ваша ссылка передвинется на пятое
место, ссылка на Ваш сайт будет находиться на
сайтах (включая Ваш собственный; если его вычесть, получится 54240 ссылок), что даже больше, чем насчитал автор рекламы. Если же Ваша ссылка доберётся до седьмого места, то результат, как и обещано в рекламе, действительно будет астрономическим, причём, настолько, что его абсурдность бросается в глаза. Должно быть, по этой причине он там и не приведён (156=11390625).
Разумеется, предположения, положенные в основу расчёта, не основаны абсолютно ни на чём. Для того, чтобы "много web-мастеров посетили Ваш сайт и присоединились к программе Nika Virtual PROMOTE, взяв себе Вашу страницу вместе с Вашей ссылкой и перемещая её у себя на вторую позицию", Ваш сайт должен быть уже достаточно популярным. В противном случае таких web-мастеров вряд ли будет много. Учтите, что они должны не просто зайти на Ваш сайт, а, в добавок к этому, ещё и заинтересоваться рекламируемым методом раскрутки сайта. Это относится и к Вашим последователям. В общем, эта пирамида должна расти медленно, и такого астрономического количества ссылок ждать придётся долго. Например, Rambler при поиске одного web-адреса нашёл 120 ссылок на него, из них только 8 были связаны с программой Nika Virtual PROMOTE.
Интересно также выяснить, насколько распространилась уже эта пирамида. Rambler при поиске набора слов "Как получить посетителей в день на свой сайт?" (эта "фраза" была набрана в поле ввода именно так, но без кавычек) дал ссылки на 151887 документов, расположенных на 20636 сайтах. Трудно сказать, насколько эти результаты являются исчерпывающими; скорее всего, какая-то часть ссылок не попала в это число из-за того, что эта "фраза" была изменена; с другой стороны, в этот список могли попасть (и наверняка попали) документы, содержащие перечисленные слова, но не имеющие отношения к обсуждаемой пирамиде.
Но предположим, что Вам повезло, и ссылки на Ваш сайт сильно размножились. Реклама обещает в связи с этим резкое увеличение количества посетителей Вашего сайта (забавно, что обещаемое количество посетителей разное: 22000, 10000, 5000, 1000 — видимо, у кого на сколько хватило фантазии). Подумайте, склонны ли Вы сами, зайдя на какой-нибудь сайт, методически обследовать все исходящие с него ссылки? Чтобы действительно привлечь посетителей, нужно написать очень привлекательную рекламу; по условиям программы Nika Virtual PROMOTE, эта реклама должна быть максимально краткой; желательно также, чтобы она была правдивой, чтобы обманувшийся в своих ожиданиях посетитель не проклинал Вас последними словами за потерянное время (и деньги). В любом случае, на быстрый и значительный рост посещаемости сайта рассчитывать не следует. Посетителей следует привлекать более целенаправленными средствами. С другой стороны, неплохо также задуматься, на кого рассчитан Ваш сайт, и нужно ли Вам очень большое количество посетителей — особенно, если Вы его поместили в Интернете бесплатно. Если Вы слишком раскрутите свой сайт, это заметно увеличит загрузку сервера, и его владелец может отказаться держать Выш сайт бесплатно. Нужны ли Вам эти проблемы?
Видимо, программа Nika Virtual PROMOTE не очень полезна для увеличения количества посетителей, но
увеличить количество ссылок на Ваш сайт она может. Правда, ждать этого придётся, может быть, долго.
Альтернативный метод увеличить число ссылок — договориться с владельцем какого-либо сайта о взаимном
размещении ссылок друг на друга. Договорившись с десятком владельцев разных сайтов, можно попасть
таким способом в Яndex цитирования. Этот метод хорош ещё и тем, что Вы можете выбирать сайты,
содержание которых считаете приемлемым для рекламы на своём сайте. Однако размещать на своём сайте
очень большое количество ссылок не очень удобно, поэтому возможности этого метода ограничены.
Заключительные замечания.
1. Использование программы Nika Virtual PROMOTE не связано с принудительной рассылкой писем по
миллионам адресов и вообще сколько-нибудь заметным увеличением количества передаваемой по каналам
связи информации. Также никто из посетителей сайта не обязан тратить время на просмотр рекламной
страницы со ссылками. Поэтому такой способ рекламы представляется вполне безобидным.
2. Если Вы надумаете включиться в программу Nika Virtual PROMOTE, то, вероятно, не обязательно брать
первый попавшийся Вам список ссылок. Мне попадались списки из 7 и из 9 пунктов. Более длинный список
кажется более предпочтительным, так как ссылка на Ваш сайт будет дольше в нём находиться. Однако из-за
медленного развития пирамиды разница невелика, и вряд ли имеет смысл увеличивать длину списка далее.
3. Немаловажным является вопрос о том, куда ведут рекламируемые ссылки, и ведут ли они вообще
куда-нибудь. Все ссылки, рекламируемые на нашем сайте, являются действующими и ведут на сайты, к
содержанию которых трудно предъявить какие-либо формальные претензии (по крайней мере, они были таковыми
в тот момент, когда мы их проверяли; трудно гарантировать, что ничего не изменится за несколько месяцев
и, тем более, за несколько лет). Поскольку таких рекламных страниц в Интернете много, есть возможность
выбрать подходящую.
4. Если для разработки своих страниц Вы пользуетесь каким-нибудь "крутым" HTML-редактором типа
MS Word, для рекламной страницы сделайте исключение. Правка, которую нужно сделать, очень проста, и её
лучше делать в простом текстовом редакторе типа Notepad (Блокнот). Если же эту страницу загрузить в MS
Word и тут же, ничего не делая, сохранить под другим именем, то легко заметить, что размер файла
увеличивается с 11.4kb до 18.4kb. Другие "крутые" HTML-редакторы тоже склонны "раздувать"
код страницы.
Слово "пирамида" в заголовке взято в кавычки, поскольку здесь нет пирамиды в том смысле, в каком это слово употреблялось в двух предыдущих случаях.
Некие предприимчивые люди решили заработать на рекламе в Интернете. Для этого они создали сайт http://www.begun.ru/, а для привлечения клиентов разослали всем письма следующего содержания.
"Cегодня Вы можете совершенно бесплатно начать пробную рекламную
кампанию вашего сайта в Бегуне — системе размещения
контекстной рекламы на ... и десятках других площадок Рунета.
Зарегистрируйтесь и получите на лицевой счёт бонус — $10.00.
При дальнейшем же использовании системы Вам будет предоставлена
10% скидка в системе на первый платёж."
Мы решили посмотреть, что это такое, и зарегистрировались. Куда делись обещанные $10.00, мы не проверяли, да и не смогли бы. Вероятно, всё-таки на рекламу. Однако на пополнение счёта у нас денег не было, поэтому вскоре нам пришло второе письмо.
"Вы зарегистрировались в системе Бегун, однако до сих пор не пополнили счёт. А знаете ли вы, как пополнить счёт без денег? Примите участие в нашей партнерской программе для веб-мастеров! Заработанные деньги вы сможете использовать для рекламы в Бегуне или обратить в наличные."
"Партнёрская" программа выглядит так. Вы размещаете на своём сайте рекламу Бегуна. Посетители Вашего сайта, соблазнённые этой рекламой, переходят на сайт Бегуна. Если кто-нибудь из них щёлкнет по размещённому там платному объявлению, то некоторая сумма будет зачислена на Ваш счёт. Кроме того, Вам обещают выплачивать некоторую часть всех трат рекламодателя, который пришёл в систему через Ваш сайт.
Выглядит всё это, на первый взгляд, достаточно привлекательно, и мы зарегистрировались в партнёрской
программе, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.
Результаты следующие. За то время, пока на двух обзорных страницах нашего сайта
(Общий раздел и Математический раздел)
размещалась реклама Бегуна, наш сайт посетили, согласно статистике, около 300 человек. Бегун
проинформировал нас, что аж 17 из них посетили сайт Бегуна. К несчастью для нас, ни один из них не
заинтересовался платными объявлениями, поэтому на наш счёт ничего зачислено не было; следовательно,
рекламы нашего сайта на Бегуне тоже не было.
Что касается прихода через наш сайт богатого рекламодателя, то это представляется маловероятным. Даже
если некто, посетив наш сайт, отправится отсюда посмотреть, что такое Бегун, он вряд ли будет тут же
регистрироваться и платить большие деньги. Серьёзный человек сначала подумает, а уж потом примет решение.
И вряд ли он отправится на регистрацию снова через наш сайт.
Таким образом, здесь мы имеем дело с "перевёрнутой" пирамидой.
Агрессивная предварительная реклама привела к тому, что множество сайтов рекламируют Бегуна. Из очень
большого (в совокупности) числа посетителей этих сайтов только небольшая часть переходит на сайт Бегуна.
Из них, в свою очередь, лишь небольшая часть интересуется платными объявлениями. Поэтому Бегун получает
массовую рекламу практически бесплатно, не обременяя себя хотя бы минимальной ответной рекламой тех, кто
его рекламирует.